Блюз - жизнь полная перемен

Эссе с подвываниваем

- Что это вы делаете, молодой человек?
- Блюю-з!!!                          



Хо-Хоо!











* * *

. . . Вы знаете, что такое блюз? Нет, это не музыкальная форма и не строй с тремя пониженными тонами. По известному определению, блюз - это песня мужчины, расставшегося с любимой женщиной. А что чувствует в такой момент настоящий мужчина? А чувствует он холод, тоску и... свободу. Вот это и есть блюз - песня о свободе и дорогой цене, которую приходится за нее платить.


Да ну?






* * *

. . . Какова же цена свободы? А свобода, мои маленькие друзья, очень дорогая вещь, и плата за свободу - утрата. Утрата чего угодно: женщины, друга, дома, страны, надежд, иллюзий... Собственно, все вышеперечисленное и есть иллюзии. И правда, что такое женщина, как не мягкое, теплое заблуждение? Да, блюз - это песня прощания с иллюзиями.



Ну да?








* * *

. . . Какой главный символ свободы, кроме известной статуи? Ясно, дорога! Дорога - это то, что позволяет уходить и приходить, расставаться и встречаться. Дорога - единственная возлюбленная блюзмена, которая верна ему от начала и до конца. Именно поэтому блюзмены стараются преодолевать не менее трех миль в день, а когда это не получается, они жутко огорчаются, усаживаются на ближайший пень и заводят свои нудные песни, а все лягушки, что есть в округе, вторят им на разные голоса.
Ня-ня!







* * *

. . . Серьезно ли это? Ну ушел, вернулся, в чем трагедия? Но дело в том, что еще ни одному блюзмену не удавалось пройти дважды одной и той же дорогой. И потому, не теша себя надеждой на прошлое, блюзмен уходит не для того, чтобы вернуться, и если он прощается, то прощается навсегда. Ведь мир так велик, и так мало шансов встретиться вновь... И катятся, катятся горячие горошины скупых мужских слез по видавшим виды небритам щекам, прожигая долго не заживающие канавки, и там, где они падают вырастают чахлые кактусы и редкие кустики саксаула...
Но-но!







* * *

. . . Вы спросите, а не называю ли я блюзменами обыкновенных нытиков? Конечно нет! Мои блюзмены не такие! Они очень любят смеяться и стараются делать это как можно чаще, иногда даже выбирая для этого самые неподходящие места. И если вы стоите перед запертым туалетом, а изнутри уже полчаса доносится монотонное хриплое бульканье, знайте: это смеется блюзмен.



Ха-ха!







* * *

. . . А какой еще есть способ не впасть в малодушное нытье? И не возомнить себя при этом "великим и ужасным"? Только стеб. Величие - тоже иллюзия, с которой стоит расстаться. Грош цена серьезным музыкантам, у которых слишком толстые панцыри, они слишком круты, чтобы играть блюз и вообще быть хоть чем-то стоящим.



На-на!






* * *

. . . Чем отличается блюз от прочей хорошей музыки? Отличие одно - казалось бы незначительное, но глубочайшее. Блюзмен играет то, что чувствует, а музыкант то, что чувствовал или, что совсем уж плохо, то, что хотел бы чувствовать. Музыкант может репетировать пьесу, а блюзмену редко удается повторить блюз хотя бы дважды. Со стороны блюзмен может представляться скопищем пороков, и единственное, в чем его никак нельзя обвинить - это онанизм.

Ни-ни!







* * *

. . . Всяко, есть много прекрасной музыки и кроме блюза, но блюз - самая духовная музыка, ибо ДУХ - это ритм, когда каждому действию свое время, и нет времени без действия. Блюз играется только тогда, когда может быть сыгран и не может быть не сыгран. Блюз - это вдохновение. Это обстоятельство убирает из блюза немного красочности (но не красоты!) и сообщает ему удивительную подробность и достоверность.


Ой-ой!







* * *

. . . Блюзмен не придумывает темы - песни сами находят его, он не ищет саунд - звук дается свыше. Это плата ему от Всевышнего за все, что он оставил. "И не заботьтесь что говорить, ибо дано будет вам..."





Ну и?











. . . Распространено мнение, что настоящий блюз могут играть только черные. Это может и верно для блюза как формы, но блюз как плач с пристебываниями о потере ума, чести и совести - вещь интернациональная. Перед утратами милых иллюзий все равны - перс и еврей, черный и белый, желтый и голубой, а также все стадии синих. Только не говорите об этом неграм - ведь известно, что уши у черных блюзменов, когда на них не смотрят, живут своей, особой, неведомой жизнью. И прогуливаясь по ночам, если быть совсем внимательным, то почти за каждым углом можно заметить пару (они редко нападают в одиночку) черных ушей, подстерегающих неосторожного путника. И если с вами ночью что-нибудь случилось, а вы не знаете что - знайте, это были УШИ БЛЮЗМЕНА! Я кончил...







Take it such:
Па-да падариум, падариум, уе, уе, уе!
Падубу-пара-рариум - иа! иа! иа!
И-эх! И-эх! И-эх! И-эх! И-эх!(и ум) И-эх!(и ам) Уи! Уи! Уи!(и ам) Па-дубу-баба-радубу и ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ!!!